Наверх
Главная  → Вопросы и ответы по автопрокату

Вопросы и ответы по автопрокату

Какие документы требуются для аренды автомобиля?

Чтобы взять автомобиль напрокат, потребуется водительское удостоверение, паспорт и банковская карта.

Нужны ли международные права для аренды авто за границей?

Если Вы арендуете автомобиль в странах-участницах Венской конвенции о дорожном движении (полный список стран здесь), то можно управлять автомобилем с российскими национальными правами. В других странах необходимо Международное водительское удостоверение, которое оформляется в отделении ГИБДД по месту жительства.

Можно ли взять автомобиль в одном городе, а вернуть в другом?

Такая возможность имеется, если Вы арендуете авто в крупных международных или национальных сетевых компаниях автопроката. Практически всегда это разрешено в странах Европы и Северной Америки. Необходимо, однако, учитывать, что за возврат автомобиля в другом месте может взиматься дополнительная плата.

В каком возрасте можно арендовать автомобиль?

Услуга аренды автомобиля предоставляется водителям в возрасте от 21 года 75 лет. Некоторые компании сдают в аренду машины для водителей в возрасте от 19 лет, но при этом взимается дополнительный сбор «молодого водителя». При онлайн-поиске автомобиля укажите свой возраст, чтобы получить подходящие предложения.

Можно ли выехать на арендованном автомобиле в другую страну?

Обычно использование арендованного автомобиля в других странах (отличных от места получения автомобиля) допускается в случаях, когда между странами существуют свободные границы (самый яркий пример — страны Евросоюза). Для избежания недоразумений рекомендуется уточнить данный вопрос при бронировании или получении автомобиля.

Какие карты принимаются при аренде автомобиля?

При онлайн-бронирования автомобиля можно воспользоваться кредитными или дебетовыми картами Mastercard, Visa. Однако, в момент получения машины необходима именно кредитная карта, поскольку только она может использоваться в качестве залога. Нужно отметить, что многие банки под видом дебетовых карт выпускают на самом деле кредитные карты, но с нулевым кредитным лимитом. Такая карта подходит для аренды автомобиля. Проверить реальный типа банковской карты можно через сервис www.bindb.com (нужно ввести первые 6 цифр карты).

Какой минимальный срок аренды автомобиля?

Минимальный срок аренды автомобиля составляет одни сутки (24 часа). Если Вы вернете автомобиль раньше этого срока, то деньги за неиспользованное время не возвращаются.

Что входит в стоимость аренды автомобиля?

Стоимость аренды автомобиля обычно включает следующие услуги:
  • стоимость аренды за весь период пользования транспортным средством;
  • местный НДС;
  • страховка от повреждений (CDW, размер франшизы от 150   €);
  • пробег без ограничения;
  • страховка третьих лиц ОСАГО (TPL, без франшизы);
  • сборы аэропорта выдачи и возврата автомобиля;
  • страховка от кражи (TP, размер франшизы от 150   €);
  • круглосуточная поддержка на автодороге от автопрокатной компании.
  • За дополнительную плату также могут предоставляться детской кресло, GPS-навигатор, виньетки для движения по платным дорогам, дополнительный багажник и т.п. В отдельных случаях в стоимость аренды также входит полный топливный бак. Этот момент нужно уточнить при получении автомобиля.

    Как взять в аренду детское кресло или навигатор?

    Все автопрокатные компании предоставляют возможность арендовать вместе с автомобилем необходимые аксессуары — детские кресла, GPS-навигаторы, багажники для лыж и велосипедов и т.п. Дополнительное оборудование можно заказать при бронировании авто или запросить необходимый инвентарь во время получения машины. За предоставление дополнительного оборудования взимается отдельная плата.

    Как отменить или изменить бронирование?

    Если Вы бронировали автомобиль через Интернет на нашем сайте, то внести изменения или отменить заказ можно через раздел «Мои заказы». Стандартные условия изменения или отмены: бесплатно в течение 48 часов после бронирования, 20 евро по истечении этого времени и до даты получения автомобиля. После наступления даты получения автомобиля отменить заказ невозможно, деньги не возвращаются.

    Как найти офис прокатной компании?

    Адрес и телефон офиса автопрокатной компании указывается в ваучере, который Вы получаете после бронирования автомобиля.

    Что делать в случае ДТП?

    На все автомобили, предоставляемые в аренду, имеются страховки по рискам ОСАГО и КАСКО. Однако, размер покрытия по этим страховкам может отличаться у разных компаний и этот вопрос необходимо уточнить сразу при получении автомобиля. Чтобы снизить свои риски всегда имеется возможность за дополнительную плату купить дополнительную страховку.
    В случае ДТП арендатор несет ответственность за повреждения транспортного средства в пределах франшизы (установленной в страховке максимальной суммы, которую необходимо выплатить за ремонт машины). Водитель обязан немедленно вызвать полицию для документального фиксирования факта ДТП, после чего должен связаться с прокатной компанией.

    Берется ли залог при аренде автомобиля?

    При выдаче автомобиля прокатная компания всегда блокирует сумму залога на Вашей банковской карте. Его размер обычно указывается в условиях аренды и часто равен размеру франшизы (максимальной страховой сумме, которая будет удержана с Вас в случае повреждения авто). Страховой депозит блокируется в любом случае, даже если Вы покупаете полную страховку на возмещение франшизы. Разблокировка суммы страхового депозита происходит в течение 30 дней с момента возврата автомобиля (как правило, в течение 2-х недель).

    Можно ли вернуть авто позже установленного срока?

    Обычно автопрокатные компании допускают возможность задержки в возврате автомобиля позже установленного договором срока, но лучше по телефону или в ближайшем офисе предупредить об этом. По общепринятым правилам при задержке возврата на 12 или менее часов нужно будет оплатить 60% суточного тарифа. При задержке более 12 часов оплачивается полный суточный тариф.

    Гарантируется ли мне выбранный при бронировании автомобиль?

    К сожалению, ни одна автопрокатная компания не гарантирует на 100% предоставление автомобиля именно выбранной при бронировании модели, поскольку машины постоянно находятся в обороте и часто возникают ситуации с непредвиденным продлением сроков аренды, изменением места возврата, неисправностями и т.п. По общепринятым правилам гарантируется только предоставление автомобиля классом не ниже забронированного. Класс автомобиля определяется по принятой в автопрокатной отрасли классификации по стандарту ACRISS.