Автомобильные дороги Мадагаскаре
Мадагаскар — четвертый по величине остров в мире. Он отделился от Африканского континента примерно 165 миллионов лет назад. Узкая прибрежная полоса на востоке — основное место произрастания влажных лесов. В центре острова расположено высокогорное плато, а на западе находятся равнины и низменности. Мадагаскар остров между Африкой и Азией, заповедная страна посреди Индийского океана. Не подвластные ни человеку, ни времени пустынные просторы, зелено-красные холмы, километры пляжей, где не встретишь живой души, наполненные цветами леса. Общая протяженность транспортной сети Мадагаскара — около 11,7 тыс. км, в том числе асфальтированных путепроводов — 48%. Состояние основных национальных автотрасс, соединяющих Антананариву с Анцирананой, Махадзангой, Туамасиной и Тулеаром, в целом удовлетворительное. Около 35% дорог, главным образом в центральной части острова, проложены в горной местности, что ограничивает скорость движения по ним в пределах 40—60 км/ч. За проезд по основным магистралям оплата не взимается. Транспортная ситуация в столице напряженная, в том числе по причине плотного трафика, отсутствия регулируемых перекрестков, редкости дорожных указателей, большого числа улиц с необозначенным должным образом односторонним движением. Местные водители довольно аккуратны и неспешны. Машин в частном владении здесь немного, поэтому заметно, что хозяева их берегут и стараются лишний раз не создавать опасных инцидентов на дороге. При возникновении каких-либо дорожных проблем передняя машина включает аварийные огни, и все остальные, вплоть до последней в колонне, повторяют этот сигнал. Обгоны на трассе редки, а в городе ритм движения еще больше замедляется.