Отличия компаний автопроката


Отличия компаний автопроката

Как разобраться в большом количестве автопрокатных компаний, множество которых представлено в любом международном аэропорту? Попробуем разделить между собой известные бренды автопроката, предлагающие услуг аренды авто премиум-класса, среднего сегмента и бюджетных машин.

Компании автопроката сгруппированы в зависимости от цены аренды, наличия или отсутствия дополнительных расходов при получении автомобиля, типе парка, расположения офисов, предлагаемых услуг, обслуживании клиентов и суммы блокировки на банковской карте клиента в качестве депозита.

Три основных сегмента автопроката

На основании этих условий компании по прокату автомобилей можно разделить на 3 основных сегмента: премиальные бренды, средний сегмент и недорогие бренды. Необходимо отметить, что мировые лидеры автопроката используют разные бренды для каждого сегмента и даже обслуживают все 3 сегмента одновременно (создавая группы компаний с разными брендами). При этом для каждого сегмента предлагаются разные условия аренды.

Компании по прокату автомобилей могут предлагать разные условия для одного и того же бренда в различных странах и регионах.  Причина в том, что могут отличаться законодательные условия работы компании, а также интересы клиентов. Например, потребности пользователей услуги автопроката различные в Москве и Сочи. В Москве — это, в основном, короткие деловые поездки, а в Сочи — продолжительные туристические поездки вдоль побережья. Поэтому, некоторые компании предлагают ограниченный пробег в Москве и неограниченный пробег в Сочи.

Премиальные бренды автопроката

Данный сегмент характеризуются ценами на аренду авто выше средних. При этом, данные компании автопроката надежны, расположены в самых удобных местах практически по всему миру, во всех крупных аэропортах мира и железнодорожных вокзалах. Кроме того, в цену аренды авто сразу входит множество сопутствующих услуг.

Как правило, в премиальном сегменте автопроката предоставляются в аренду новые автомобили с минимальным пробегом. Компании премиум-сегмента являются лидерами в США, Европе и многих других странах мира.

К таким брендам относятся:

  • Avis
    Ведущая мировая компания по прокату автомобилей. Основана в США, имеет сотни наград, присутствует в +180 странах.
  • Hertz
    Компания автопроката из США с крупнейшим автопарком в мире. Присутствует в +150 странах.
  • Europcar
    Крупнейшая европейская компания автопроката. Родом из Франции, присутствует в +150 странах.
  • Sixt
    Компания из Германии, предлагающая широкий спектр автомобилей премиум-класса. В настоящее время присутствует в +100 странах.
  • Enterprise
    Еще одна крупная глобальная автопрокатная компания из США. Имеет офисы в более чем 90 странах.

Средний сегмент автопроката

Средний сегмент автопроката имеет промежуточную цену между «Премиум» и бюджетным «Лоу-Кост» сегментами. При этом, по уровню обслуживания и удовлетворенности клиентов, он ближе к премиальному автопроката.

В среднем сегменте представлены вторые вторые бренды премиум-компаний автопроката. Здесь также представлено много хороших региональных автопрокатных компаний.

Список самых крупных представителей среднего сегмента автопроката:

  • Budget (входит в группу Avis)
  • Thrifty (входит в группу Hertz)
  • Dollar (входит в группу Hertz)
  • Alamo (входит в группу Enterprise)
  • National (входит в группу Enterprise)
  • Keddy (входит в группу Europcar)
  • Ace Rental Cars (автопрокат в США)
  • Malco Rent a Car (автопрокат в Испании)
  • Caro (автопрокат в Австрии и Германии)

Бюджетные компании автопроката

Бюджетные компании автопроката, в основном, сосредоточены в популярных туристических местах. Эти компании специализируются на предоставлении в аренду автомобилей туристам на отдыхе.

Они предлагают очень низкие цены при бронировании. Однако, часто им сопутствуют высокие суммы  депозитов на сумму от 800 евро и выше. Эти суммы указаны в условиях аренды автомобиля, но многие клиенты при бронировании авто не обращают на них внимания.

Депозит — это сумма залога, которую компания автопроката заблокирует на банковской карте клиента  при получении авто в качестве гарантии на случай повреждения или кражи автомобиля.

Очень часто бюджетный автопрокат несет в себе дополнительные расходы клиента в виде оплаты различных сборов (за перерасход топлива, за подачу автомобиля в аэропорт, за мойку автомобиля по завершении аренды и т.п.).

Самые крупные бюджетные компании автопроката:

  • Firefly (входит в группу Hertz)
  • Flizzr (входит в группу Sixt)
  • InterRent (входит в группу Europcar)
  • Payless (входит в группу Avis)
  • Zipcar (входит в группу Avis)
  • Goldcar

…и много-много других местных компаний автопроката.

Отличия условий автопроката разных компаний

Аренда автомобилей в компаниях автопроката разных ценовых сегментов отличается условиями предоставления услуги.

Стоимость аренды авто

Для примера возьмем 3 бренда одной автопрокатной группы Avis, представленные в одном месте — аэропорту Лас-Вегаса (США). Это Avis (Премиум-сегмент), Budget (средний сегмент от Avis) и Payless (бюджетный сегмент от Avis).

Цены на недельную аренду компактного автомобиля будут примерно такие:

Автопрокат Цена аренды Детское кресло Депозит ИТОГО
AVIS $258 $89 $100 $447
BUDGET $249 $91 $100 $440
PAYLESS $169 $84 $200 $453

Таким образом, при меньшей стоимости аренды, общая сумма с учетом удержанного страхового депозита, будем примерная равная у всех компаний. Но если пользование автомобилем пройдет без происшествий и депозит будет возвращен в полном размере, то аренда в бюджетной компании автопроката в конечном счете обойдется дешевле.

Хитрости бюджетных компаний автопроката

Однако, при выборе автомобиля в пользу бюджетного автопрокатчика, необходимо учитывать, что могут возникнуть какие-то скрытые расходы во время аренды. Например, условием может быть ограничение дневного пробега авто с высокими ставками за превышение лимита. Или в стоимость аренды может быть не включена виньетка для проезда по автодорогам страны, которую придется приобретать дополнительно.

Чтобы избежать неожиданностей, при бронировании автомобиля нужно внимательно ознакомиться с условиями аренды.

Страхование

При бронировании автомобиля в аренду могут применяться несколько видов страхования:

  • Базовая страховка автопрокатных компаний  = средний лимит ответственности арендатора (максимальная сумма, которая будет удержана при повреждении или угона авто) + депозит (залог) в большом размере.
  • Дополнительные страховка на посреднических сайтах = высокое страховое покрытие  + депозит в большом размере. Многие сайты-посредники, предлагающие бронирование автомобилей, предлагают дополнительные страховки в качестве своих услуг. Важный момент — эти страховки являются частными договорами между Арендатором авто и сторонней страховой компанией (отличной от компании по аренде автомобилей). Это означает, что при получении автомобиля не уменьшается сумма залога. Кроме того, любое повреждение транспортного средства должно быть оплачено клиентом в компанию по прокату автомобилей. И уже после этого пользователь должен связаться со страховой компанией, с которой был заключен договор дополнительного страхования, для возмещения денежных сумм, удержанных автопрокатной компанией.
  • Расширенная страховка автопрокатных компаний =  нулевой лимит ответственности + нулевой депозит. Автомобиль можно арендовать «с полным покрытием», то есть любая неприятность с автомобилем во время аренды будет застрахована и не потребует дополнительных расходов Арендатора. Минусом такого типа страхования является то, что эти расходы повышают стоимость аренды автомобиля для Арендатора.

Как с минимальными затратами обеспечить хорошее страховое покрытие арендуемого автомобиля? Забронируйте автомобиль на веб-сайте сравнения аренды автомобилей A-prokat.ru, где Вы можете сэкономить до 30-40% в окончательной стоимости аренды. Затем, на сэкономленные деньги повысьте уровень страховки в пункте автопроката во время получения авто.

Обобщенно, принятые условия страхования для разных ценовых сегментов автопроката можно описать так:

Премиум-сегмент: низкая стоимость страховки и низкий депозит (залог).
Средний сегмент: средняя стоимость страховки и средний депозит.
Бюджетный сегмент: высокая стоимость страховки и высокий депозит (чтобы избежать крупного залога на время аренды авто придется покупать дополнительную страховку на стойке получения автомобиля).

Топливная политика

Самая распространенная у бюджетных автопрокатных компаний практика взимания дополнительных сборов — это сборы за топливо. Обязательно внимательно изучите раздел топливной политики в правилах аренды автомобиля!

Топливная политика FULL/EMPTY (Полный бак/Пустой бак) подразумевает, что Вы возьмете автомобиль с полным баком (при этом за топливо в баке будет взят дополнительный сбор — стоимость топлива будет не рыночная, а установленная автопрокатной компанией). Возвращать автомобиль можно с любым количеством остатка топлива в баке. Но, если бак будет не пустой, а с каким-то остатком, то оставшееся количество топлива не возмещается. Определенно, это не является хорошим вариантом.

Очевидно, что компания по аренде автомобилей извлекает выгоду из этого остатка бензина, так как следующий пользователь снова будет платить за полный бак. Но, в некоторых случаях, такой вариант пользования топливом может быть удобен путешественнику. Поскольку отпадает необходимость искать автозаправочную станцию перед возвратом автомобиля.

Более выгодная для Арендатора топливная политика — FULL/FULL (Полный бак/Полный бак). То есть автомобиль выдается с полным баком и вернуть его нужно тоже с полным баком. При таком варианте Арендатор лучше контролирует расходы. Но и здесь могут возникнуть небольшие переплаты, если топлива в баке окажется чуть меньше полного бака. Чтобы избежать оплаты дополнительных сборов, фиксируйте уровень топлива в акте приема-передачи в момент получения автомобиля.

Пробег

Чаше всего пробег автомобиля не ограничен. Но, некоторые компании могут ограничивать включенный в стоимость аренды пробег автомобиля.  Обратите внимание на этот момент при бронировании автомобиля. Увидеть данное условие можно в правилах аренды.

Особенно часто такое условие распространено среди компаний бюджетного ценового сегмента. Причина в том, что недорогим автопрокатчикам важно вернуть автомобили лизинговой компании или продать их  с как можно меньшим количеством километров пробега. Поэтому, они берут сбор за дополнительные километры, чтобы компенсировать износ машины и стимулировать Арендатора ездить как можно меньше.

Выводы

Забронировать автомобиль по хорошей цене не является сложной задачей. Рекомендуем использовать  поисковую систему нашего сайта A-prokat.ru для поиска лучшей цены автопроката. Вы можете также сравнить цены на других сайтах и выбрать самый подходящий вариант.

На что нужно обратить внимание:

  1. Внимательно ознакомьтесь с Условиями аренды автомобиля. Также необходимо просмотреть дополнительную информацию об аренде, если такая будет предоставлена. В ней могут быть указаны спрятанные ограничения по топливу, пробегу, страховому покрытию и другая информация.
  2. Не покупайте дополнительные страховку на посреднических сайтах. Если Вам нужно полное покрытие, то лучше заключите договор расширенной страхования на стойке автопрокатной компании при получении автомобиля.
  3. И, наконец, если Вы относитесь к тому типу людей, которые обращают больше внимания на качество услуги, чем на цену, тогда арендуйте машину в компаниях премиум-класса. Во многих случаях надбавка в цене будет незначительной, а качество услуг выше.

Все отличия компаний автопроката укладываются в 3 основных ценовых сегмента. Каждый из этих сегментов имеет свои достоинства и недостатки. Выбирайте тот вариант, который лучше подходит именно Вам.